Ферстаппен выиграл первый в истории Формулы 1 спринт

Вопреки предсказаниям в первой в истории субботней гонка были и прорывы, и провалы, и вылеты. Свои квалификационные позиции сохранили только 4 пилота

Ферстаппен выиграл первый в истории Формулы 1 спринт

Макс Ферстаппен завоевал право начать с первой позиции гонку на Гран При Великобритании, одержав победу в т.н. «спринтерской квалификации» – гонке на дистанцию в 17 кругов, которая определила расстановку пилотов на старте воскресного заезда. Напомним, что эта нестандартная схема проведения уик-энда была использована на этапе чемпионата мира впервые.

Ферстаппен опередил стартовавшего с первой позиции Льюиса Хэмилтона по пути к первому повороту, отбил контратаки британца в конце первого и начале второго круга – после чего быстро оторвался от пилота Mercedes больше чем на секунду, лишив соперника воможности использовать систему DRS.

Победа в спринте обеспечила голландцу уже 5-й поул подряд. При этом Ферстаппен прервал длинную серию квалификационных успехов в Сильверстоуне команды Mercedes: до этого в последний раз представитель какого-либо другого коллектива начал британскую гонку с первой позиции в 2012 году.

Между тем главным неудачником заезда стал напарник Ферстаппена. В начале заезда Серхио Перес потерял пару позиций, а на 5-м круге и вовсе вылетел с трассы, откатившись в конец пелотона. В итоге почти весь заезд мексиканец провел на 18-м месте, а в конце предпоследнего круга по просьбе инженеров заехал в боксы – став, таким образом, единственным участником спринта, который не смог пересечь финишную линию.

 

Еще одним гонщиком, допустившим серьезную ошибку в дебюте спринта, стал Никита Мазепин. Россиянина закрутило на первом круге после контакта с Миком Шумахером – что, впрочем, не помешало Никите добраться до финиша (на 19-м месте) в 9-ти секундах от напарника.

Вопреки предсказаниям о езде «паровозиком» заезд не обошелся без прорывов и провалов. В частности, в самом начале гонки Фернандо Алонсо с 11-го места прорвался на 5-е – а стартовавший 9-м Карлос Сайнс после контакта в борьбе с Джорджем Расселлом откатился в середину второй десятки. После этого два испанца начали движение навстречу друг другу: пилот Alpine терял места, а гонщик Ferrari – отыгрывал.

В целом по итогам спринта Сайнс потерял два места, а Алонсо отыграл 4 места. Стоит отметить, что наибольшего прогресса по сравнению с квалификацией добились два наиболее опытных пилота – Алонсо и Кими Райкконен. Причем для обоих нынешний субботний результат стал лучшим с начала сезона.

Свои квалификационные позиции в итоге сохранили только 4 пилота: Валттери Боттас, Шарль Леклер (4-й) и оба пилота AlphaTauri.

Дополнение: вечером после спринта Джордж Расселл был признан виновником инцидента с Сайнсом и оштрафован потерей 3-х позиций на стартовой решетке, переместившись с 9-го места на 12-е. Благодаря этому Эстебан Окон стал еще одним гонщиком, отыгравшим в субботу 4 позиции. А количество пилотов, сохранивших позиции, завоеванные на квалификации в пятницу, сократилось до 3-х. 

Алонсо стал (наряду с Боттасом, Оконом и Райкконеном) одним из гонщиков, выделившихся на общем фоне в плане выбора типа шин. В то время как остальные пилоты вышли на старт на резине Medium, упомянутая четверка предпочла самые мягкие покрышки.

Позиция Гонщик Команда Отрыв Отставание
1 Макс Ферстаппен Red Bull    
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1.430 1.430
3 Валттери Боттас Mercedes 7.502 6.072
4 Шарль Леклер Ferrari 11.278 3.776
5 Ландо Норрис McLaren 24.111 12.833
6 Даниэль Риккардо McLaren 30.959 6.848
7 Фернандо Алонсо Alpine 43.527 12.568
8 Себастьян Феттель Aston Martin 44.439 0.912
9 Джордж Расселл Williams 46.652 2.213
10 Эстебан Окон Alpine 47.395 0.743
11 Карлос Сайнс Ferrari 47.798 0.403
12 Пьер Гасли AlphaTauri 48.763 0.965
13 Кими Райкконен Alfa Romeo 50.677 1.914
14 Лэнс Стролл Aston Martin 52.179 1.502
15 Антонио Джовинацци Alfa Romeo 53.225 1.046
16 Юки Цунода AlphaTauri 53.567 0.342
17 Николя Латифи Williams 55.162 1.595
18 Мик Шумахер Haas 1'08.213 13.051
19 Никита Мазепин Haas 1'17.648 9.435
20 Серхио Перес Red Bull    

Источник: ru.motorsport.com



Добавить комментарий